В 2013 год Интернет-рынок торговли станет переломным для России

января 11, 2013

Новость опубликована в разделе Новости

По данным агентства «Morgan Stanley», уже к 2015 году объем российского рынка торговли в сети Интернет может вырасти минимум на 300%. Если на данный момент торговля в сети занимает всего 1,5%, то уже через пару лет доля может вырасти до 4,5%. Общая сумма торговли в Рунете к 2015 году может вырасти с 12 млрд долларов до 36 млрд долларов. Любопытно, что переломным, с точки зрения специалистов, станет именно наступивший 2013 год.

В 2013 год Интернет-рынок торговли станет переломным для России

Основаны такие предположения на опыте западных рынков, которые развивались очень схожим путем. В данный момент в Рунете намечается поведение пользователей, схожее с поведением пользователей сети в США около 4-5 лет назад. Примерно 48% онлайн-покупателей сделали свои первые покупки в сети только в последний год, в то время как большая часть населения до сих пор не решается делать покупки в сети из-за риска быть обманутыми или получить некачественный товар.

Что же говорить о прошедшем годе, то общий объем продаж вырос до 12 млрд долларов, что примерно равно 1,9% от общего рынка продажи оффлайн товаров — 670 млрд долларов.

Если сравнивать экономику с ситуацией в США или Великобритании, то это традиционно самые развитые в сети страны перешагнули 2% рубеж ещё в 2003 и 2005 годах. Другие развивающиеся страны, включая Китай и Бразилию, в прошедшем году пересекли отметку в 5% от всего рынка. Со слов специалистов, такое медленное развитие продаж в сети для России связано с недостаточным проникновением широкополосного доступа к Интернету, небольшими доходами населения, непопулярность пластиковых карт, недоверие к системам электронных платежей, а также плохой логистикой национальной почтовой системы.

Несмотря на все преграды, именно Россия является одним из динамично развивающихся рынков онлайн-торговли, с точки зрения специалистов. Уже в 2012 году начали появляться компании, ориентированные исключительно на торговлю в сети, а инвесторы всё больше присматриваются к онлайн рынку, как способы быстро вернуть вложенные средства и получить прибыль. Агентство «Morgan Stanley» также отмечает быстрый рост таких компаний как «Avito», «KupiVIP», «Lamoda», «Biglion», Oktogo.ru, «Game Insight», «Wikimart» и «AnywayAnyday». Вполне вероятно, что в 2013 году появятся новые гиганты и большое число небольших региональных компаний.

К 2015 году ожидается рост рынка до 36 млрд долларов и достижение отметки в 4,5%, что сравнимо с показателями развитых стран. К 2020 году специалисты предсказывают уже достижения 72 млрд долларов и доли 7% от общего рынка розничных продаж. Помимо быстрого роста пользователей сети, с 53 млн до 87 млн человек, специалисты предсказывают изменение отношения к Интернет-магазинам и сети в целом в 2013 году. Помимо традиционных для онлайн-торговли мобильных, планшетов, одежды и недорогих аксессуаров, люди будут покупать такие специфичные товары, как сенсорный экран терминал для сенсорных киосков. Лидером торговли в Рунете, по данным «Morgan Stanley», является гипермаркет OZON, выручка которого к 2014 году может превысить отметку в 1 млрд долларов. Самым востребованным средством для поиска товаров в сети является поисковая система Яндекса, причём около 40% товаров находят с помощью сервиса Яндекс.Маркет с аудиторией более 14 млн пользователей.

В Яндексе согласны с таким предложением, отдавая основной толчок для развития на регионы России, а не обе столицы.

«На сервисе Яндекс.Маркет доля интернет-магазинов в регионах России выросла с 23% до 36% за прошедший год. При этом многие из них предлагают доставку только внутри региона или на некоторые из них, предпочитая таким образом снизить время на доставку посылок»,— отметил Очир Манджиков, представитель российского поисковика.





Советуем прочитать

Рубрики



Архив записей


При перепечатке материалов ссылка на источник обязательна.

© Андрей Максимов, 2008-2016

Яндекс.Метрика